Музыка

Музыка

Музыка

Светлана Курочкина
Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Библиотека»

Знакомство с окружающим миром в подготовительной группе по теме:«Библиотека»

Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения в общественных местах; уточнить представление детей о библиотеке, развивать интерес к печатному слову; воспитывать бережное отношение к книге.

1. Как ветер воет тихо? (у - у - у). А громко? (У — У - У).

- Как ослик тихо кричит? (иа - иа - иа). А громко? (ИА - ИА - ИА).

- Маленький медвежонок рычит: ы - ы - ы, а большой: Ы - Ы - Ы).

- Скажите тихо, чтобы никого не разбудить: Доброе утро!

- Скажите, чтобы тебя услышали все: ДОБРОЕ УТРО!

Сегодня день у нас особый!

Я познакомлю вас, друзья,

С предметом, без которого

Прожить на свете нам нельзя!

Сейчас я загадаю вам загадку, а вы должны отгадать ее.

Говорит она беззвучно,

Не понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней-

Станешь вчетверо умней! Не дерево, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

- Правильно – это книга. А для чего нам нужны книги? (Чтобы читать, узнавать новое, чтобы учиться в школе, чтобы быть умнее.)

2. - Как вы думаете, давно появились книги? (Они появились очень давно.)

- А из чего сделаны книги? (Из бумаги) Правильно, сейчас книги печатают на бумаге. Но всегда ли было так? Нет, ребята, не всегда!

Давным-давно я в Вавилоне

Придумана была,

Написана на глиняных дощечках,

Попробуй, прочитай меня.

- Как вы думаете, удобно было читать книги, написанные на глиняных дощечках? (нет неудобно. Они тяжелые, листать их неудобно.)

Поэтому в Китае стали писать книги на бамбуковых пластинках, но это тоже было неудобно. И китайцы стали писать книги кисточкой и тушью на шелке. А в Египте писали книги на каменных плитах! Вы представляете, что у вас дома вместо книжек каменные плиты лежат. Это удобно?

- Правильно. Поэтому изобрели папирус, очень похожий на бумагу, но очень тонкий и длинный. Наконец изобрели бумагу, и книги стали писать на бумаге: сначала от руки, а затем стали печатать.

- Первую печатную книгу в России сделал Иван Федоров.

Иван Федоров все делал сам: и винты для своего станка вытачивал, и отливал формы для букв, и печатал. Он придумал и напечатал первый букварь для детей.

3. Физминутка: дыхательная гимнастика.

- Мы подуем далеко – с-с-с,

- Мы подуем близко – з-з-з,

- Мы подуем высоко – с-с-с,

- Мы подуем низко – з-з-з!

4. - А где хранятся книги? (Дома, на полках, в книжных шкафах. И в библиотеках.)

- А что такое библиотека? Это собрание книг, которые один человек или много людей собрали и хранят.

- А когда появились библиотеки на Руси? Это было очень давно, еще при царе Иване Грозном. Его бабушка, греческая царевна Софья, оставила ему в наследство большую библиотеку книг.

- Сейчас библиотек много. Есть библиотеки школьные, районные. Есть библиотеки для взрослых и для детей. Есть библиотеки для людей определенных профессий. Даже в нашей группе есть своя библиотека.

Но самая большая библиотека в Москве – Российская библиотека. Чтобы обойти все помещения этой библиотеки, понадобится много-много часов. Надо будет подниматься на лифтах, спускаться по лестницам, идти по длинным коридорам. И везде – бесконечные ряды полок с книгами. Чтобы нужные книги доставить в читальный зал, используют специальные поезда!

Эта библиотека такая большая потому, что попадают сюда каждая книга, журнал, газета, напечатанные в нашей стране. Книги, газеты, журналы приходят и из других стран. Здесь миллионы книг.

В библиотеках так много книг, что среди них трудно найти нужную. На помощь приходят указатели-каталоги. В длинных ящиках стоят карточки. На каждой – название книги и фамилия автора. А в углу знак – цифры и буквы. По этому знаку библиотекарь сразу определяет, на какой полке и в каком месте находится книга.

Люди, которые приходят в библиотеку за книгами, называются читателями.

5. На будущий год вы пойдете в школу. Обязательно запишитесь в библиотеку.

- А вы знаете, как нужно обращаться с книгами? (Их надо беречь! Нельзя рвать, рисовать на них, загибать страницы)

Читатели библиотеки должны выполнять определенные правила. Как вы думаете какие? С книгой, взятой в библиотеке, надо обращаться очень аккуратно. Ведь ею после вас будут пользоваться другие ребята. Книгу надо возвращать в срок.

- А как нужно вести себя в библиотеке?

Некоторые книги из библиотеки можно брать домой, некоторые читать только там, в специальном месте, которое называется читальным залом.

- Как вы думаете, какие книги не дают на дом? (Наиболее ценные или старые книги.)

В читальном зале сидит много людей, все углубились в чтение.

- Как надо вести себя в этом месте?

6. Давайте подведем итог. Ответьте на мои вопросы.

• Где хранятся книги?

• Где находится самая большая библиотека?

• Как называют людей, которые приходят в библиотеку за книгами?

• Как называется место, где люди могут читать книги?

• Кто работает в библиотеке?

• Как нужно вести себя в библиотеке?

На свете есть множество замечательных книг. Вы можете найти ответ в книге на самый сложный вопрос.

- А какие книги вы бы взяли с собой в путешествие?



Поделки на пластинках фото

Поделки на пластинках фото

Поделки на пластинках фото

Поделки на пластинках фото

Поделки на пластинках фото

Поделки на пластинках фото

Поделки на пластинках фото

Поделки на пластинках фото

Поделки на пластинках фото

Поделки на пластинках фото

Поделки на пластинках фото

Поделки на пластинках фото

Поделки на пластинках фото

Поделки на пластинках фото

Поделки на пластинках фото

Поделки на пластинках фото