Как отключить исправление слов на

Как отключить исправление слов на

Как отключить исправление слов на

Как отключить исправление слов на

Электроника понемногу проникает в важные узлы велосипеда — уже встречаются модели амо-вилок с электронным управлением, а электро-трансмиссия в шоссейном сегменте уже спустилась с топовой группы Shimano Dura-Ace Di2 в Ultegra.

Прогресс наконец, добрался и до горных байков — недавно была анонсирована электронная трансмиссия Shimano XTR Di2.

С большим энтузиазмом слежу за эволюциями электроники в велосипеде и жду, когда продукт будет обкатан, вылечен от детских болезней и цена опустится до приемлемой.

Я уже писал в заметке «Надежны ли современные велосипеды» о том, что считаю жесткий маркетинг в велопроизводстве добром, потому что он двигает прогресс, и благодаря таким странным, на первый взгляд, нововведениям, как гидравлические тормоза или воздушно-масляные амо-вилки, сегодня мы имеем возможность ездить на надежной и высокотехнологичной технике за вполне умеренные деньги.

Но вернемся к шимановской новинке — её уже успели опробовать многие вело-журналисты. Отмечают, по сравнению с обычной тросовой трансмиссией очень высокую четкость и скорость переключения — фактически, под большим пальцем электронные клавиши, и срабатывают они мгновенно.

Основное отличие от шоссейных переключателей — более мощный электродвигатель, что и логично — в грязи иногда приходится жать на манетку довольно сильно. Впрочем, это еще большой вопрос, хватит ли увеличенной мощности для уверенной работы в особых условиях, например с налипшим снегом и льдом.

В шоссейной группе Shimano Dura-Ace Di2 батареи хватало на пробег 1500-2000 километров, а так как в mtb трансмиссии используется тот же источник питания, то повышенная мощность потребует более частой зарядки.

Кстати, в Шимано придумали очень интересную функцию. Как известно, чтобы правильно переключать передачи на велосипеде, нужно работать обоими переключателями, чтобы не допускать перекоса цепи. Так вот, они представили функцию Syncro Shift, которая позволяет оперировать обоими переклюками в полу-автоматическом режиме.

Происходит это так — одной манеткой ты повышаешь или понижаешь передачу, а электроника сама подбирает соотношение звезд на кассете и системе, обеспечивая наиболее эффективное положение. Причем, передаточные числа можно программировать самостоятельно, добиваясь гладкого «подхвата» между переключениями.

Можно переключаться между стилями езды, например, между городским, прогулочным и тренировочным. На мой взгляд, такая система уже давно просилась на велосипед, ведь вместо того, чтобы направить всё внимание на дорогу и управление, велосипедисту нужно думать о перекосе цепи и подбирать правильное соотношение.

И еще одна штука — наверно, каждый, кто настраивал самостоятельно передний переключатель, помнит момент, когда цепь немного трет о рамку в крайних положениях, и никак от этого не избавиться. Но вот, прогресс пришел: электроника корректирует положение рамки переднего переключателя, в зависимости от угла изгиба цепи.

Кому интересно, посмотрите это видео, там демонстрируется принцип работы всей этой технологии:

Впрочем, с другой стороны, сейчас в mtb набирает популярность схема с одной звездой спереди и 11-ти скоростной кассетой с диапазоном передач 10-42, так что посмотрим, что победит.

Кстати, а ведь при помощи электроники можно сделать по-настоящему автоматическую трансмиссию, например, увязать каденс, скорость, наклон дороги в одно целое и выдавать нужную передачу для разных условий, причем все эти параметры можно будет программировать через мобильный телефон. Как вам? 🙂

Батарея может быть спрятана в шток вилки, для этого придумали специальные выносы с откручивающейся крышкой:

di2_4

Стоит новинка, мягко говоря, дороговато — цена на групсет 2300 евро.

Посмотрим, по какой реальной цене они будут продаваться через год, и когда появится электронная группа Shimano XT.

Выглядит вся эта красота так, задний электронный переключатель Shimano XTR Di2 RDM9050:

di2_2

Передний электронный переключатель Shimano XTR Di2 FDM9050:

di2_3

Манетки:

di2_5

Программируемые мозги с экраном:

di2_6

Конечно, пока это только первые пробы, по огромной цене, для энтузиастов. От проводов избавиться не удалось: все компоненты системы запитаны от одной батареи, к которой тянутся провода со всех частей велосипеда — не слишком изящное решение. С другой стороны, не ставить же на каждый механизм по отдельному аккумулятору — замучаешься заряжать.

Но это не большая проблема, думаю, уже через пару лет в топовых рамах и рулях станет стандартом внутренняя разводка для проводов, чтобы снаружи ничего не болталось.

Я рад, что производители велосипедных компонентов двигаются вперед, и на мой взгляд, направление это правильное. Все сомнения и скепсис насчет «а что ты будешь делать, если сядет батарея» отметаю — ничего страшного не будет, получится сингспид.

Прошу уважаемых читателей высказать своё мнение в комментариях, что вы думаете насчет прихода управляющей электроники в велосипеды.

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов!  Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Читать также:

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 Оцените статью, пожалуйста


Как на айфоне сделать навигатор

Как на айфоне сделать навигатор

Как на айфоне сделать навигатор

Как на айфоне сделать навигатор

Как на айфоне сделать навигатор

Как на айфоне сделать навигатор

Как на айфоне сделать навигатор

Как на айфоне сделать навигатор

Как на айфоне сделать навигатор

Как на айфоне сделать навигатор

Как на айфоне сделать навигатор

Как на айфоне сделать навигатор

Как на айфоне сделать навигатор

Как на айфоне сделать навигатор

Как на айфоне сделать навигатор